Банкеты — вопрос об официантах

Вопрос об обслуживающем персонале ничуть не менее важен, чем качество кухни, или, скажем, крепость и выдержанность вина, которое будут подавать. Тот самый человеческий фактор, он предопределяет нюансы, и именно из этих нюансов складывается общее отношение к празднику. Ведь, как говорится, «дьявол кроется в мелочах». Именно то, как поданы все приготовленные кушанья, именно из того, насколько будут расторопны официанты, будет в конце принято коллективное решение, насколько было хорошо организована вечеринка. В кейтеринге, как и в обычном ресторане, величину чаевых и дополнительных денег, которые получит фирма, определяют именно официанты. Вежливый, ухоженный, быстрый и предупредительный — вот основные качества, которые необходимы для работы и для успешного завершения любого банкета.
Несколько слов и о координации движения. Ситуация, когда из-за собственной неловкости разносчик налетел на гостя — неприемлима. Это очень и очень серьёзный удар по всей атмосфере праздника, и смывается эта проблема весьма болезненно, как и необходимые трудозатраты. Придётся пускать в дело бонусы, скидочные карты, подарочные карты.. много чего, чтобы клиент, настроенный крайне скверно, переменил своё отношение с «больше сюда ни ногой, это был мой лучший костюм!» на «ну, хоть извинились». Возможно, придётся даже оплатить хим. чистку и предоставить на вечер запасной костюм. Проблем не оберёшься, поэтому склонных к, скажем так, излишней неловкости, лучше не брать.
Другой пункт, который коррелирует с предыдущим — это случай, когда официант уронил посуду. Представьте, вечеринка в самом разгаре, уютный теплоходик, середина реки, атмосфера специфическая. И тут, на всю водную гладь звон разбитых тарелок. Это не звон тарелок, это звон уничтоженной атмосферы и звон упущенных рублей, которые не оставят довольные клиенты. Казалось бы, такая мелочь.. Но мелочей в этом деле нет!
Вернёмся к самим официантам. Вопрос состоит в том, как должны они быть одеты? Жестких рамок тут особо нет, хотя и сохраняются традиции. Шеф-повар без традиционных чистых, кристально-белых одежд — моветон. Для самих же официантов дресс-код по слабее, но и тут он ограничен направленностью заведения. Скажем, если понятно, что вечеринка на выезде будет для поклонников суши и прочих японских деликатесов, то и одеться в стиле будет хорошей идеей. Главное — лишь наметить такой стиль, дабы не было какого-либо недопонимания.
Впрочем, у Fresh есть свой ответ на вопрос «а как должны одеваться официанты?». Наше мнение, что как одеты официанты, не должен никто, кроме самих официантов запомнить. Лучше, чтобы их вообще никто не замечал. Серьёзно, это идеальный вариант. А мы близки к идеалу.